Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов

 

Ведение бизнеса с использованием сайта, предполагает наличие сайтов аналогичных тематик и у Ваших конкурентов. Конкуренция между сайтами, предоставляющими одни и те же услуги, либо привлекающими посетителей на страницы с похожими статьями по одним и тем же темам, в интернете весьма велика. Анализ сайтов конкурентов поможет  Вам выявить сайты, привлекающие посетителей по аналогичным статьям, темам, товарам и услугам.

Конкуренция сайтов в среде интернет представляет собой борьбу за место в списке поисковой выдачи по определенным поисковым запросам. Если завести определенный запрос в поисковую систему, можно увидеть список сайтов, соответствующих данному запросу. Первая десятка сайтов (ТОП 10) в данном списке привлекает к себе самое большее количество посетителей. Анализируя данные сайты, можно проследить, за счет каких факторов сайт занимает лидирующие места в рейтинге.

 

Определить сайты конкурентов

Определить сайты конкурентов можно с использованием соответствующих сервисов анализа сайтов, например, CS Yazzle, либо других, предоставляющих аналогичные возможности для анализа. Перечень сервисов для анализа сайтов приведен в ссылках под статьей.

Для начала, необходимо определить, какие поисковые запросы важны Вам для успешного ведения бизнеса. Аудитория интернета приходит к Вам по запросам в поисковых системах. Например, Вы продаете авиабилеты. Для того, чтобы на Ваш сайт пришли пользователи по поисковому запросу «купить дешевые авиабилеты»,

Вам необходимо занять как можно более высокие места в списке поисковой выдачи именно по этому запросу. Аудитория, приходящая на Ваш сайт по другим целевым запросам, авиабилетами не заинтересована, и прибыль Вам не принесет. Для выявления конкурентов по запросу «купить авиабилеты», мы заводим данную фразу в поисковую систему и видим сайты в списке поисковой выдачи. Данные сайты и будут Вашими конкурентами.

 

Как анализировать сайты конкурентов

Для того, чтобы Ваш сайт попал в ТОП 10 и составил конкуренцию по данному запросу, важно выяснить, каким способом данные сайты попали в ТОП.  Для этого, проведем экспресс анализ сайтов конкурентов, собираем информацию о сайте – конкуренте, оцениваем его оптимизацию, количество внешних и внутренних ссылок, приблизительно прикидываем бюджет продвижения. Сравниваем параметры оцениваемых сайтов с параметрами собственного сайта и делаем вывод о том, способен ли Ваш сайт конкурировать по данному запросу. Выясняем методику продвижения конкурента, места покупки ссылок, определяем приблизительный бюджет для покупки ссылок на собственный сайт.

Обобщенно, анализ сайтов конкурентов, предполагает  оценку внешних факторов  — (общедоступная информация, например, название домена, показатели цитируемости, и т.д), ссылочный бюджет – количество ссылок, сумму, приблизительно потраченную конкурентами на продвижение сайта в ТОП на покупку внешних ссылок), а так же внутреннюю оптимизацию сайта – конкурента (количество статей, уникальность текстов, оценку поведенческой активности сайта).

 

Анализ сайтов по внешним факторам

 

Анализ сайтов по внешним факторам производится на основе данных открытой статистики, которые находятся в открытом доступе. Данные можно считать через сервис анализа сайтов. Просматриваем следующие данные:

 

   — Домен сайта.

 

   — Возраст домена (срок с момента создания сайта, дней).

 

  — Регион сайта

 

  — Тематика сайта

 

  — Наличие сайта в каталогах.

 

  — ТИЦ сайта (тематический индекс цитируемости)

 

  — Google PR (Пейдж Ранк) – индекс цитируемости Гугл.

 

  — DMOZ

 

  — Alexa Rank

Индексы цитируемости сайтов не значительно влияют на места в ТОП поисковой выдачи. В ТОП могут попасть и молодые сайты. Главным критерием повышения индексов цитируемости является частота упоминаний об анализируемом сайте в интернете, а так же значительное количество внешних ссылок, расположенных на различных ресурсах интернет и ведущих на анализируемый сайт.

Проводим анализ сайтов конкурентов по оценке качества внешних ссылок. По количеству и качеству внешних ссылок можно приблизительно оценить бюджет продвижения сайта конкурента, определить план действий по продвижению Вашего сайта, оценить собственный бюджет продвижения. Оцениваем ссылочный бюджет по следующим данным:

— Количество обратных ссылок на анализируемый сайт, количество внешних ссылок с анализируемого сайта.

 

— Количество вхождений (количество соответствий запроса) ключевых слов на данном сайте.

 

— Индексация страниц

 

— Выясняем, с какой биржи была осуществлена закупка ссылок.

 

Дополнительно, при использовании соответствующих сервисов интернета, можно более подробно узнать о количестве и источнике обратных ссылок на анализируемый сайт:

—  Количество внешних ссылок.

 

— Анкоры ссылок (ключевые слова, которые содержат ссылку на анализируемый сайт). Определяем количество купленных ссылок по анкору, точно соответствующему поисковому запросу, по которому Вы собираетесь конкурировать и данным сайтом.

—   Адрес сайтов, на которых размещены внешние ссылки.

 

— Проиндексирована ли страница, содержащая внешнюю ссылку на анализируемый сайт.

 

— Данные о странице, где размещена ссылка – внешняя, либо внутренняя страница.

Для попадания Вашего сайта в ТОП, необходимо выяснить политику продвижения исследуемых сайтов, для чего необходимо проанализировать анкоры купленных ссылок. Для анализа необходимы анкоры, по которым куплено максимальное количество ссылок. Данные анкоры являются основными для продвижения сайта. Определить частоту запросов можно, если завести основные анкоры на сервисы, определяющие частоту запросов ключевых фраз поисковых систем.

Продвижение может происходить по небольшому количеству высокочастотных запросов (поисковых слов, которые наиболее часто набирают пользователи). Бюджет продвижения по высокочастотным запросам будет весьма высок. Менее затратным будет бюджет продвижения по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Анализ сайтов конкурентов можно проводить, используя сервисы анализа сайтов, например, произвести анализ сайтов конкурентов  с использованием сервиса CS Yazzle,

http://www.yazzle.ru/download

выясняем количество внешних ссылок, купленных на анализируемом сайте по требуемому нам ключевому слову. В зависимости от количества запросов в месяц по анкорам, мы делаем вывод о том, по каким запросам (высокочастотным, низкочастотным) продвигался анализируемый сайт, сколько ссылок было куплено по данным анкорам.

Выбираем анкор, по которому Вы собираетесь конкурировать. По данным сервисов анализа сайта, устанавливаем биржу ссылок, с которых была осуществлена покупка ссылок по данному анкору. В зависимости от типа ссылочной биржи (покупка постоянных, либо временных ссылок), выясняем приблизительный бюджет продвижения, умножая среднюю стоимость размещения ссылки на количество ссылок, купленных по нужному нам анкору.

Для более точного определения способа продвижения исследуемого сайта, желательно пройтись вручную по сайтам – донорам, адреса которых можно установить из сервиса анализа сайтов. При просмотре сайтов, следует обратить внимание на место расположения ссылок. Если ссылка расположена в тексте статьи, то наиболее вероятно, что она «вечная». Если ссылка находится в подвале сайта, либо в отдельном блоке сайдбара, то она временная, платная.

Каким образом появляются внешние ссылки? Существует несколько типов ссылок на сайт:

— Естественные ссылки на анализируемый сайт. Данные ссылки появляются естественным образом, за счет активности пользователей, отзывов о сайте на различных форумах, в закладках, в комментариях к статьям на сайтах, и т.д. Количество данных ссылок зависит от возраста анализируемого сайта.

— Платные временные ссылки. Данные ссылки покупаются обычно на биржах  типа Sape, или подобных им. Стоимость ссылки как правило, не высока, ссылка размещается на сайте – доноре на срок порядка нескольких месяцев.

— Постоянные, «вечные» ссылки. Покупаются на биржах продажи вечных ссылок, размещаются на сайтах – донорах на постоянной основе.

Стоимость постоянных ссылок на несколько порядков выше, чем на размещение временных ссылок. Стоимость покупки ссылок зависит от показателей сайта – донора (ТИЦ, PR), а так же от вложенности страницы, где ссылка размещена. Стоимость размещения временной ссылки составляет от 10 до 100 рублей. Стоимость постоянной ссылки значительно зависит от раскрученности сайта и составляет от 80 до двух тысяч рублей.

 

Результаты анализа сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов позволяет получить все данные для того, чтобы оценить цитируемость сайта, методику продвижения, бюджет, затраченный на продвижение по анализируемому анкору. Для того, чтобы составить конкуренцию сайта, следует повторить покупки ссылок в размере, аналогичном сайту – конкуренту.

В сети существует масса сервисов для автоматического продвижения сайтов по заданному Вами ключевому слову. После ввода ключевых слов, сервис определяет место Вашего сайта в рейтингах поисковых систем, рассчитывает стоимость продвижения, и после зачисления денег на счет, начинает покупку ссылок в автоматическом режиме. Для пользователя, процесс продвижения максимально упрощается, но следует отметить, что автоматическое продвижение имеет ряд недостатков, например:

— Покупка ссылок происходит автоматически, с помощью подстановки Вашего анкора в текст статьи сайта – донора, в заранее подготовленный блок. По этому, ссылка в тексте статьи вставляется не к месту, фраза ссылки смотрится неуместной, без смысловой связки со статьей. Это отпугнет посетителей сайтов, переходов на Ваш сайт по купленным ссылкам, скорее всего, не будет.

— Если Вы по какой либо причине не сможете вовремя пополнить счет, то купленные ссылки моментально исчезнут с сайтов – доноров. Исчезнет целая масса внешних ссылок на Ваш сайт, что грозит моментальной потерей места в ТОП поисковиков. После пополнения счета и восстановления покупки ссылок, места в рейтинге восстановятся не сразу, могут не восстановиться вообще.

По этому, при продвижении в ТОП методом покупки ссылок, лучше проанализировать бюджет сайтов – конкурентов, выяснить количество ссылок, биржу покупки ссылок, характер ссылок (постоянные, временные), ТИЦ,  Google PR сайтов – конкурентов, после чего повторить закупку ссылок на той же самой, либо аналогичной бирже. Разместив заказ на покупку такого же количества ссылок, можно указать параметры сайтов – доноров, на которых бы Вы хотели разместить свои ссылки. Вам будут поступать заявки от Веб – мастеров, принявших Ваше предложение.

В отличие от автоматического размещения ссылки, веб – мастер грамотно впишет Вашу ссылку в тело статьи. По этому, такая ссылка будет выглядеть привлекательно не только для поисковых систем, но и для читателей сайта – донора, благодаря чему Вы не только получите высокие места в рейтинге, но и дополнительные переходы посетителей на Ваш сайт.

Результат покупки ссылок скажется не сразу. Из за особенностей работы систем индексации поисковиков, Ваш сайт может подниматься в ТОП в течении 1 – 3 месяцев после покупки ссылок. Следует так же помнить о том, что поисковики не любят резкое одновременное повышение количества ссылок. Ссылки необходимо наращивать постепенно. Одновременное появление значительного количества ссылок вызовет подозрение поисковиков, и результат такой покупки может быть негативным.

 

Анализ внутренней оптимизации сайтов


Анализ сайтов конкурентов
предполагает оценку внутренней оптимизации сайта. Внутреннюю оптимизацию анализируемого сайта следует оценить по уникальности статей, количеству страниц, способам подбора ключевых слов, посещаемости, проанализировать поведенческую активность сайта. Для успешного выхода в ТОП необходимо, чтобы страницы сайта, продвигаемые по нужному Вам анкору, были правильно оптимизированы. Благодаря правильной оптимизации и качественному контенту, сайт может попасть в ТОП и без ссылочного продвижения, при условии, что продвигаемый запрос не будет высокочастотным, и не представляет коммерческий интерес.

Методик продвижения существует множество. Каждый оптимизатор, профессионально занимающийся продвижением, работает не только по стандартным способам, но и изобретает собственные «фишки», секреты которых он не выдаст. Помимо честных способов продвижения, в конкурентной борьбе за место в ТОП часто используют не честные методы подъема рейтинга сайтов, например, искусственную накрутку, платных посетителей, и т.д.

 

http://www.yazzle.ru/download Демонстрационная версия программного комплекса CS Yazzle

http://wordstat.rambler.ru/wrds/ Статистика поисковых запросов Рамблер

http://wordstat.yandex.ru Статистика поисковых запросов Яндекс

https://adwords.google.com/KeywordPlanner   Статистика поисковых запросов Гугл

http://seo-rus.com  сервис анализа сайтов.

http://www.seomozg.ru сервис глобального анализа сайтов.

http://www.iwebtool.com/google_banned проверка сайтов на бан в Гугл

http://www.seolinks.allrusweb.ru сервис проверки обратных ссылок.

http://www.be1.ru   Анализ сайтов

 

 Биржи для покупки временных ссылок и статей:

http://www.setlinks.ru
http://www.sape.ru
http://www.trustlink.ru
http://Linkfeed.ru
http://Mainlink.ru

Биржи для покупки постоянных статей и ссылок:

http://Pr.Sape.ru
http://GoGetlinks.net
http://GetGoodLinks.ru
http://www.kazapa.ru/

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + одиннадцать =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост