Метод Милашевича

Метод Милашевича

 

метод МилашевичаМетод Милашевича  определил мотивации человека для изучения иностранного языка – ответы на вопрос — зачем это нужно человеку, решившему изучить язык. Разработчик метода, Владислав Милашевич являлся известным в СССР психологом и лингвистом. Ученик академика П.Я. Гальперина. Милашевич является создателем методики изучения, расчитаной на изучение семи иностранных языков.

 Большинству людей изучение языка необходимо для продвижения на работе. Следом по приоритету идет необходимость развития навыков письма, компьютерной грамотности. И на последнем месте в приоритетах мотивации имеется потребность в устном общении.

Исходя из принципов мотивации, и построена методика Милашевича, предполагающая поэтапное изучение языков, то есть предполагается не одновременное развитие навыков чтения, речи и перевода и заучивания грамматики, а поэтапное овладение определенными языковыми навыками, что более соответствует принципам работы памяти и ускоряет усвоение языка.

Особенность методики заключается в утверждении, что язык и наука о языке (грамматика – правила построения предложений и слов ) существуют отдельно.

Если проанализировать речь ребенка, например первоклассника, то можно отметить, что он говорит понятно и правильно, строит сложные предложения, задает вопросы, четко формулируя свои мысли. При этом ребенок будет изучать грамматику намного позже, в более старших классах. Освоив грамматику, во взрослой жизни, он будет пользоваться правилами грамматики, не вспоминая их, на подсознательном уровне.

Чтобы строить слова, нужно понимать структуру языка, женский, мужской род слова, нужно понимать, как выразить мысль, действие с помощью набора слов.

Объяснить что такое структура языка можно на примере известного отрывка сказки «Алиса в зазеркалье» Стих «Бармаглот».

«Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове».

Видно, что все слова искусственные, не существующие реально, но прочитав предложение, можно понять что определенные существа производят какое то действие, подобное действию других существ, похожих на них, причем существа во множественном числе, а не одно. Понятна сама конструкция предложения.

Грамматическая структура приведенного стиха складывается, даже при том, что ни одно слово (лексика) не понятно.

Первым этапом освоения языка следует считать необходимость усвоения структуры изучаемого языка, а за тем и приступать к изучению лексики. При изучении структуры языка мозг освобождается от дополнительной нагрузки, связанной с заучиванием правил лексики. А заучивание правил построения речи будет следующим этапом обучения, правила при этом лягут на заложенную в память структуру речи, что снимет лишнюю нагрузку на мозг.

 

В этом и заключается поэтапное усвоение языка. По Милашевичу, такое построение занятий открывает широкие возможности резервов памяти человека, что является ключом для успешного изучения языков.

Структура иностранного языка сравнивается авторами методики с таблицей Менделеева – Структура химических элементов расписана так же как и структура иностранных языков. Отмечено, что иностранные языки, для которых создана данная методика, это языки аналитические, имеющие четкую аналитическую и логическую структуру. В этих языках можно выделить определенные логические точки, с которых развивается логическая цепь построения структуры речи.

Метод Милашевича рассчитан на тех, кто ранее уже изучал иностранный язык. Большинство людей, прошедших данную методику, понимают иностранные тексты любой сложности. Существует базовый курс «Грамотей» и курс «Текст — мастер».

Базовый курс «Грамотей» позволяет освоить структуру иностранного языка (основы грамматики) за несколько занятий в течении 30 часов. Преподается курс на занятиях, проводимых 3 раза в неделю в течении 3,5 недель. Группы составлены по 10 человек.

Курс «Тест — мастер» более сложный. Он рассчитан на 50 часов. Закрепляет знания базового курса и совершенствование знаний, например в части умения переводить.

Структура обучения имеет около 30 различных форм, применимых к различным категориям студентов.

Метод Милашевича запатентован как «Милгред» — По первым буквам разработчиков – Милашевича и Е. Грединой.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост