Методика Монтессори

Методика Монтессори

 

Методика Монтессори Методика Монтессори разработана для развития детей с раннего возраста. Мария Монтессори (Maria Montessori) являлась выдающимся итальянским педагогом и врачом — психологом. Всю жизнь Мария Монтессори посвятила работе с детьми. В начале 20 века Марией Монтессори была создана методика развития и обучения детей.

Изучая поведение детей в свободной и непринужденной обстановке, Монтессори выявила базисные потребности каждого ребенка в самых разных сферах жизни: Вкус, интерес к окружающему миру, в стремлении к любви.

Большую часть методика Монтессори отводит формированию сенсорных и моторных навыков, которые различны в процессе роста ребенка. По Монтессори, психическое развитие детей имеет возрастные особенности, такие, как сензитивность (чувствительность) и «впитывающее мышление».

Периоды особой чувствительности по Монтессори:

— Развитие речи. Возраст от 0 до 6 лет.
— Развитие восприятия порядка. Возраст от 0 до 3 лет.
— Развитие сенсорики. Возраст от 0 до 5.5 лет.
— Восприятие предметов. Возраст от 1.5 до 2.5 лет.
— Развитие движений. Возраст от 1 до 4 лет.
— Развитие социальных навыков. Возраст от 2.5 до 6 лет.

«Впитывающее мышление» ребенка запоминает образы внешнего мира, не подразделяя их на полезные, плохие, хорошие. Для обучения необходимо создать «хорошую» среду, необходимую для создания полезных сенсорных впечатлений. Причем такую среду необходимо создавать и в домашних условиях.

 

Обучение по методике Монтессори

Комната для занятий выглядит как обычная игровая комната. Но при этом каждый сектор комнаты имеет свое назначение. Имеется сектор математики, русского языка, рисования. Ребенок заходит в комнату, видит уголки и подходит сам к тому, что ему интересно в данный момент. Расстановка секторов в комнате, обучающий материал, устройство игровых секторов подобраны так, чтобы выбор ребенка был конструктивным, полезным. В процессе занятий ребенок может переходить от одного сектора к другому, меняя тему для обучения и материал для игр.

В процессе занятия учитель ждет пока ребенок сам определит то, что ему интересно, подходит, объясняет, помогает. Ребенок сам определяет программу обучения и темп усвоения материала в свободе от мнения взрослых. Таким образом, среда, окружающая ребенка является обучающим фактором. Учитель является лишь ассистентом и помощником. Его задача – наблюдать и исследовать самостоятельную деятельность ребенка, не навязывая своих взглядов и не пытаться руководить. Делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам, учитель не будет. Слова воспитателя должны быть предельно краткими, лаконичными и ясными для ребенка. Поскольку дети заняты добровольно в тех темах, которые они выбрали сами, на занятиях обычно стоит тишина. Дети организованы и дисциплинированы.

В группе присутствуют дети различного возраста. Разность в возрасте детей так же просчитана. Общение между детьми разного возраста развивает социально – адаптивные навыки. Младшие дети набираются опыта, старшие дети, общаясь с младшими, развивают лидерские качества, воспитывают в себе чувство взаимопомощи.

 

Принципы методики Монтессори

 

Мария Монтессори считала, что в каждом ребенке природой заложено стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Стремление к развитию основано на внутренней мотивации к познаванию окружающего мира. И такая мотивация заложена в каждом ребенке. Задача родителей и учителей – способствовать проявлению и росту мотиваций ребенка, предоставив ему свободу выбора сфер интересов и ни к чему не принуждать при этом.

Таким образом, методика Монтессори нацелена на развитие индивидуальности ребенка, целенаправленности его деятельности, интересу и сосредоточенности на каком либо деле. Направленность занятий по Монтессори сводится не к достижению оглушительных результатов, а к воспитанию у ребенка самостоятельных внутренних стимулов к саморазвитию и самообучению.

 

Методика Монтессори Методика раннего развития

Монтессори предполагает отсутствие способов поощрения и критики. Ребенок учится самостоятельно оценивать резутьтат своей деятельности независимо от мнения взрослых. У ребенка стимулом развития является уровень и качество достигнутого результата не сравнивая его с результатами других детей. Сравнение идет только с собственным результатом, проявленным ранее.

 По Монтессори, основой развития является восприятие, которое складывается из различия и классификации чувственных признаков предметов. Предметы имеют форму, цвет, запахи, звуки, различные поверхности, гладкие или шероховатые. В каждом предмете выделено то, на чем требуется зафиксировать внимание ребенка и убрать те свойства предмета, которые мешают сосредоточенности внимания на изучаемом предмете.
Все предметы тщательно продуманы и подобраны. Для того, чтоб ребенок различал объем и высоту, используются призмы и цилиндры, а не другие предметы. Форма изучается показом плоских фигур. Цвета изучаются табличками из бумаги, либо шелка. Предметы изготавливаются на специализированном предприятии специально обученными работниками, изготовление учебного материала самостоятельно не рекомендуется.

Методика Монтессори предполагает изучение английского языка  в виде погружения в языковую среду. В комнате, разделенной на различные сектора, дети обучаются в процессе игр. Занятия отличает высокая концентрация на материале и быстрый темп занятий. Во время занятий звучит музыка, песенки, сказки и стихи на английском языке. Преподаватель общается с детьми только на английском.

 

 

http://montessorikhab.ru Центр обучения по методике Монтессори

http://metodika-montessory.narod.ru/biografia.htm Сайт о методике Монтессори

http://www.montessori-center.ru Сайт центра Монтесори

http://www.montessori-press.ru  Интернет — журнал Монтессори

http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/293-montessori-knigi-video Литература по педагогике Монсеротти

http://www.montessori-material.ru/blank03.html Статьи по методике Монтессори

http://www.mamainfo.ru/goods/137.html Отзывы о методике Монтессори.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост