Поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы сайта

 

Поведенческие факторы сайтаВсе поисковые системы в интернете, такие, как Рамблер, Яндекс, Гугл, и другие, работают по принципу выдачи списка сайтов в ответ на введенные в поисковую систему ключевые слова. Расстановка мест сайтов в списке выдачи поисковых систем называется ранжированием. При ранжировании поисковиками отслеживаются поведенческие факторы сайта.

Если по результатам ранжирования Ваш сайт занимает первую десятку в списке сайтов (находится в ТОП – 10 поисковой выдачи), то Вам гарантирован приток посетителей. Как правило, основное внимание пользователей ограничивается первой страницей в выдаче поисковой системы, и сайты, находящиеся в списке выдачи за пределами первой страницы, привлекают к себе значительно меньше внимания. От положения сайта в выдаче поисковой системы, напрямую зависит успех бизнеса, представленного на сайте.

В условиях значительного количества сайтов в интернете, конкуренция между ними за место в поисковой выдаче настолько значительна, что разработчики поисковых систем постоянно вынуждены совершенствовать систему анализа качества сайтов в сети и отбирать на выдачу в ТОП только тех сайтов, которые наиболее соответствуют требованиям пользователей интернета.Поведенческие факторы сайта являются одним из основных критериев оценки.

Программисты, эксплуатирующие серверы поисковых систем, разрабатывают системы анализа, позволяющие автоматически оценивать сайты с точки зрения живого человека, которого интересует тема, согласно введенному поисковому запросу. Приблизить методику оценки сайта к максимальному соответствию интересам людей, позволяет алгоритм отслеживания поведенческой активности сайта.

Поведенческие факторы сайта определяются поисковой системой по показателям поведения посетителей, выбравших сайт из списка поисковой выдачи, вошедших на него, и находящихся на сайте определенное время. Оценка активности посетителей производится по следующим критериям:

— Время пребывания посетителей на сайте. Зависит от качества сайта, дизайна, наличия интересного уникального контента, инструментов, необходимых пользователям, дополнительной информации. Чем интереснее сайт, тем большее время проведет пользователь на нем.

 

— Количество просмотров страниц на сайте. Чем больше страниц просматривает пользователь, тем лучше данный сайт соответствует интересам посетителя.

 

— Критерий отказов. Если пользователь покидает сайт, не переходя на следующую его страницу, это расценивается поисковой системой как отказ пользователя. В системе Яндекс, отказом считается пребывание на сайте менее 15 секунд, закрытие сайта без перехода на следующие его страницы. Для различных тематик поисковой выдачи, критерий отказа составляет от 20 до 60%. Если количество отказов будет выше данного критерия, сайт будет перемещен на более низкие позиции.

— Возвращение пользователя в поисковую выдачу. Если пользователь в процессе поиска перебирает несколько сайтов, и в итоге останавливается на каком – либо одном сайте, то данный сайт получает более высокую оценку в поисковой системе.

— Показатель кликабельности сайта в списке поисковой выдачи (СTR). Поисковая система отслеживает количество кликов на Ваш сайт в списке поисковой выдачи, оценивает количество кликов на Ваш сайт и сравнивает его с количеством кликов на сайты – конкуренты, находящиеся рядом в списке выдачи.

Количество кликов посетителей напрямую зависит от того, на сколько привлекательно Ваш сайт выглядит на странице поисковой выдачи. Посетителя должен заинтересовать заголовок страницы сайта (title). Заголовок должен наиболее полно соответствовать поисковому запросу. Под поисковым запросом, в поисковой выдаче располагается сниппет – короткий отрезок текста, взятый поисковой системой из текста статьи сайта. Как правило, берется отрезок текста, расположенный рядом с ключевым словом, по которому был осуществлен поиск.

 

Оценить поведенческие факторы сайта

Для оценки поведенческих факторов, на сайте должен быть расположен счетчик посещений. Счетчики посещений можно установить с помощью XTML кода, который размещается в сайд баре Вашего сайта. Счетчики можно получить в одной из систем, предоставляющих возможность анализа посещений сайтов. Зарегистрируйте свой сайт в одной из систем Яндекс.Метрики, Google Analytics, LiveInternet, получите счетчик. После установки счетчика Вы сможете видеть, с каких сайтов и поисковых систем приходят посетители, по каким поисковым запросам, где проживают Ваши посетители, страну, регион (для РФ).

Пример работы счетчика http://liveinternet.ru

Поведенческие факторы сайта

 .

Улучшить поведенческие факторы сайта

Для того, чтобы Ваш сайт выглядел привлекательным в глазах поисковых систем, необходимо произвести как технический аудит сайта, так и оценить собственный сайт с точки зрения привлекательности дизайна, удобства использования.

 

Привлекательность сайта

Структура Вашего сайта должна быть понятна посетителю. Функциональность сайта должна быть таковой, чтобы можно было легко найти необходимую информацию без многочисленного перелистывания страниц и вкладок. Большое количество переходов по сайту может негативно отразиться на положении в поисковой выдаче.

 

Дизайн сайта должен быть привлекательным для посетителей. Для поддержания интереса посетителей, дизайн сайта можно периодически изменять. При этом следует помнить, что красота сайта и наличие множества дополнительных функций не должны отвлекать посетителя от цели пребывания на сайте – поиска информации, либо совершения покупки.

 

Улучшить поведенческую активность на сайте помогут дополнительные инструменты и сервисы, установленные на страницах Вашего сайта. Если пользователь подсчитывает свои расходы, совершая покупку на сайте, можно предложить ему воспользоваться сервисом калькулятора, инструментом сравнения характеристик товара, предложить фото образцов товара, предоставить информацию о производителях товара, материалах, из которых данный товар изготовлен. Часто на сайтах предлагают посетителям задать вопросы в специальном окошке, либо пообщаться с онлайн оператором с помощью голосового чата. Оператор ответит на все вопросы в онлайн режиме.

Репутация Вашего сайта. Пользователи задержаться на Вашем сайте, если могут убедиться в солидности Вашего бизнеса. Для этого необходимо на сайте размещать копии всех сертификатов, дипломов, имеющихся у Вас.

 

Качественный, индивидуально составленный контент – статьи, не повторяющиеся на других сайтах. Текст не должен быть значительного объема, оптимально – до 3000 знаков. Текст должен быть разбит на абзацы (структурирован), легко читаем. К тексту могут быть приложены фотографии и картинки, иллюстрирующие смысл текста, каждого отдельного абзаца.

Поведенческие факторы сайта можно улучшить, если провести технический аудит, правильно организовать работу сайта с технической точки зрения. Для этого необходимо произвести следующие мероприятия:

— . Определить битые ссылки (нерабочие ссылки, по которым страницы сайта не открываются). На первой странице сайта не должно быть много внешних ссылок. Страницы не должны содержать «тяжелые» фотографии. Наличие фото и картинок с большим разрешением приводит к увеличению времени загрузки страниц сайта.

Перелинковка сайта (наличие в статьях ссылок на другие статьи сайта, раскрывающие и комментирующие смысл читаемых фраз). Перелинковка высоко оценивается поисковыми системами, поскольку позволяет пользователям легко находить необходимую информацию, упрощает навигацию по сайту.

Проверить релевантность статей. Темы статей должны соответствовать семантическому ядру сайта. Статьи по темам, не соответствующим тематике сайта, лучше убрать. Заголовки статей должны полностью соответствовать поисковым запросам пользователей. Если ключевые слова Вашего сайта не полностью соответствуют теме введенного запроса, пользователь быстро закроет сайт, чем ухудшит его показатели.

Проконтролировать сниппеты поисковой выдачи. Поисковые системы не всегда используют сниппет из описания страницы, размещенного в разделе description. Сниппет часто выбирается из отрывков текста, где встречаются ключевые слова. Если сниппет не привлекателен, можно переписать ту часть текста, откуда он взят.

Пример сниппета поисковой выдачи. Сниппет — часть текста под заголовком под результатом выдачи

Поведенческие факторы сайта

 

Поведенческие факторы сайта конкурента так же следует учитывать, анализировать и вносить поправки в собственный сайт. Для поддержания Вашего сайта на высоких позициях в поисковой выдаче, необходимо повышать его usability, правильно структурировать сайт, размещать на нем актуальную свежую информацию. Необходимо стремиться к тому, чтобы Ваш сайт нравился пользователям. Благоприятные впечатления побудят желание пользователей запомнить сайт, добавить Ваш ресурс в избранные, и вновь возвращаться к Вам!

 

 

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1082354 Работа со сниппетами в Яндексе

http://metrika.yandex.ru Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для повышения конверсии сайта.

http://www.google.com/intl/ru/analytics/index.html  Веб-аналитика от Google

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 5 =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост