Веб аналитик

Веб аналитик

По данным статистических исследований, в настоящее время наблюдается значительный рост мирового оборота финансовых средств в сфере интернет. Общий финансовый оборот превысил 10 трлн. долларов. Соответственно, наблюдается и рост конкуренции в сфере интернет продаж. Любой коммерческий сайт, не способствующий росту продаж, становится обузой для кампании, не окупает вложенные в него средства. Разобраться в причинах отсутствия продаж, переделать сайт под требования клиентов, заставить сайт продавать может профессиональный веб аналитик.

Веб-аналитика (англ. Web analytics) – сбор и анализ данных о посетителях сайта с целью улучшения его качеств. Созданный сайт сам по себе не приносит доход. Сайт необходимо «научить» продавать. Создать эффективный сайт – все равно, что воспитать опытного и компетентного специалиста. Сайт – это лицо фирмы. Сайт должен быть понятным, привлекательным, отвечать потребностям клиентов.

Самые посещаемые сайты в интернете могут страдать от неграмотной компоновки страниц, неудобного меню, скрытых с главной страницы конвертирующих элементов – кнопок заказа. Проблема абсолютного большинства коммерческих сайтов – не в отсутствии посетителей, а в том, что посетители мало покупают. Задача веб аналитика – перестроить сайт под потребности клиентов. Важнейший показатель эффективности работы веб аналитика – рост продаж на обслуживаемом сайте.

 

Чем занимается веб аналитик

 

Веб аналитика является частью интернет маркетинга. Веб аналитика основана на детальном анализе поведения посетителей сайта. Без знания того, откуда посетитель пришел, что он делал на сайте, куда заходил, с какого места сайта он ушел, невозможно выработать меры по переработке (оптимизации) сайта.

Известно, что клиенты являются самыми лучшими консультантами предпринимателя. Они рассказывают о своих предпочтениях, помогают выявить недостатки построения бизнеса. Общаясь вживую с клиентами, узнать мнение всегда проще. Но на сайте кампании, посетители остаются вне поля зрения. Посетителя нельзя увидеть в живую, но можно прослеживать все его действия.

Посетители становятся все более притязательными. Если клиенту что-то не нравится, любая мелочь — навигация сайта, дизайн, неудобство расположения кнопок, он легко уйдет на сайт к конкуренту и продажа не состоится.

Веб аналитик по поведению посетителей может выявить:

— Недостатки в оформлении, дизайне сайта, отдельных его элементов. Анализируется возможное впечатление посетителя от первого посещения сайта. Определяется, на какие зоны сайта посетители обращают наибольшее внимание, какие зоны игнорируются. Как распределено внимание посетителей по страницам и зонам сайта. Какие элементы сайта больше всего удерживают внимание посетителей.

— Определить, по каким причинам посетители приходят, уходят с сайта. Причины, по которым посетители уходят, всегда объективны, но они не всегда очевидны для владельца сайта. На принятие решения об уходе с сайта, посетителю требуется время от 20 секунд до одной минуты. Если сайт не нравится посетителю, владелец сайта не только теряет клиента одним «кликом» мышки. Быстрый уход посетителя с сайта фиксируется поисковыми системами и снижает позиции коммерческого сайта в поисковой выдаче.

— Позволяет понять, способствует ли содержание сайта решать проблемы клиента.

 

— Оценивает, на сколько содержание сайта согласованно с его бизнес задачами. Помогает разработать мероприятия, позволяющие увеличить количество продаж.

— Обращает ли посетитель свое внимание на выставленные рекламные объявления, просматривает ли текстовое содержание страниц, воспринимает ли смысловое содержание статей и рекламных баннеров.

— Наибольшее внимание веб аналитик отдает тем элементам сайта, работа которых непосредственно связана с его конверсией. Здесь возможны проведения экспериментов – изменение размера, цвета, надписей баннеров, кнопок заказа.

Таким образом, веб аналитик занимается выявлением скрытых проблем сайта, которые мешают достижению поставленных бизнес задач. Прежде чем дать конкретные рекомендации по развитию сайта, собирается и анализируется огромное количество информации. Работа веб аналитика заключается в доскональном сборе информации о работе сайта, анализу статистических данных.

 

Инструменты веб аналитики

 

Наиболее эффективным инструментом веб аналитики является многопараметрическая проверка сайта, предполагающая анализ эффективности конвертирующих кнопок, баннеров.

Сбор статистических данных для проведения проверок возможен с использованием сервисов веб аналитики. Зарегистрировавшись на сервисе, Вы получаете код, который устанавливаете на сайт. Благодаря внедренному на сайт коду, сервис получает данные о поведении посетителей сайта. Сервис позволяет получить не только статистику о количестве посетителей, но и проследить их пути по сайту, какие страницы были открыты, сколько времени уделялось на их просмотр, какими путями посетитель следовал далее.

Сервисы позволяют отследить поведение посетителя по видеозаписям движения мыши по сайту, позволяют составить «тепловую карту» взаимодействия посетителя с контентом сайта, отслеживая клики, совершенные в различных зонах.

Тепловая карта подсвечивает зоны сайта в теплых тонах, если посетители надолго задерживали свое внимание, и в холодных тонах, если зона сайта была проигнорирована большим числом пользователей.

Кроме того, по отчетам сервиса веб аналитики составляется «географическая» карта путей посетителей от страницы к странице сайта, нажатию кнопок, переходам, количеству посещений. Страницы, рубрики, кнопки представляются на данной карте в виде «островов», соединенных между собой линиями, соответствующие путям посетителей по сайту. Данный сервис представлен в инструментах Яндекс – метрики.

Сервисы веб аналитики предоставляются системами Гугл аналитик, Яндекс метрика и другими специализированными сервисами веб анализа.

Установив на сайт систему онлайн консультирования, например, систему «Редхелпер», Вы сможете не только общаться с посетителем, но и в реальном времени наблюдать за мышкой посетителя, видя перед собой Ваш сайт точно таким же, как и видит его клиент, передвигая мышь по сайту.

После проведения анализа о действиях посетителей на сайте, веб аналитик разрабатывает практические меры по оптимизации сайта. В практические мероприятия, в зависимости от результатов анализа, могут входить изменения дизайна, содержания сайта. В результате мероприятий, проведенных на сайте по рекомендациям веб аналитика, должна возрасти открываемость страниц, увеличение количества заказов (конверсии сайта), способствует появлению желания клиента вернуться на сайт еще раз.

 

Обязанности веб аналитика

 

Задача коммерческого сайта – обернуть посетителей в клиентов и принести прибыль, для многих предпринимателей сравнима с фантастикой. Так же расплывчата, туманна и недосягаема. Все знают, что так должно быть, но никто не знает, что делать с сайтом.

Для того, чтобы сайт заработал, нужно знать, что посетитель должен сделать на нем, к каким действиям необходимо побудить посетителя, чтобы превратить его в клиента.

Нанимая веб аналитика, работодатель предполагает возложить на него приблизительно следующее:

Контроль над разработкой веб сайтов, развитие и поддержка ресурсов кампании.
Сбор статистических данных с сервисов анализа работы сайта.
СЕО продвижение.
Анализ действий конкурентов, действия на опережение конкурентов.
Участие в корпоративных мероприятиях.
Способность организовывать новые проекты.

Работая в веб студии, агентстве, веб аналитик может организовывать встречи и переговоры с клиентами, быть связующим звеном между клиентом и командой исполнителей заказа.

В обязанности веб аналитика входит анализ поведения посетителей, анализ эффективности рекламы, определение путей повышения конверсии сайтов.

Каким должен быть веб аналитик

Веб аналитик это руководитель. По результатам сбора аналитических данных, он принимает ключевые решения, от которых часто зависит успех всей кампании. Работа веб аналитика заключается прежде всего, в умении думать. Все технические возможности сервисов веб анализа будут бессмысленны, если аналитик не знает, что именно необходимо извлечь из полученного результата, как применить данные.

Типовые требования работодателя к кандидату на должность веб аналитика:

— Опыт работы не менее одного года

 

— Знание инструментов веб анализа – Яндекс, Гугл, знание SEM (учет поведения посетителей), SEO (поисковое продвижение), SMM (продвижение в социальных сетях).

 

— Умение пользоваться приемами веб маркетинга.
— Желательно знание платформ для строительства сайтов, HTML; CSS.

 

— Творческое мышление, широкий кругозор, способность к одновременному решению нескольких задач, самообразование.

 

— Умение вести работу в условиях ограниченного бюджета кампании.

 

В сфере веб аналитики приветствуется аналитический склад ума, понимание структуры построения интернет проекта, внимательность к мелочам, дотошность, аккуратность.
Среди работодателей особенно ценится способность «чувствовать» посетителя, расшифровывать данные статистики поведения и понимать, что именно хотят посетители, что интересно, какие новшества, введенные на сайте, будут интересны и востребованы.

В веб аналитике очень важным является самообразование. В сфере интернета наибольшего профессионального роста добиваются специалисты, которые добывают профессиональную информацию не в поисковиках интернета, а в различной профессиональной литературе. Литература по интернет маркетингу и веб анализу от авторов – профессионалов в сфере интернет бизнеса, чаще всего, написана на английском языке.

Главная черта веб аналитика – уверенность в собственных силах, способность убедить заказчика, что размещая заказ именно у него, клиент делает правильный выбор.

 

Сколько получает веб аналитик

 

В зависимости от способа занятости, региона деятельности кампании, уровень заработка штатного веб аналитика может составлять порядка 60 тысяч рублей в центральных регионах. К окладу добавляются проценты от покупок привлеченных клиентов.

При выполнении работ по принципу фриланса, веб аналитик может получить до двух тысяч долларов за успешно выполненный проект. Уровень заработка при выполнении проекта зависит от сложности работы, затраченного времени.

Веб аналитик, работающий по фрилансу, в зависимости от портфолио, стажа, опыта может зарабатывать и большие суммы, выполняя несколько заказов одновременно.

Вакансии веб аналитика

Веб аналитик – профессия, распространенная только в сфере интернет бизнеса. По этому, для работы по принципу фриланса, достаточно иметь мощный компьютер с стабильным выходом в интернет, помещение, где можно работатьб в спокойной обстановке.

Найти работу веб аналитик может на сайтах поиска работы, на биржах фриланса. Работать можно как на постоянной основе в офисе, так и удаленно, предлагая услуги и выполняя заказы через интернет.

В услугах веб аналитиков наиболее всего нуждаются коммерческие сайты предпринимателей, интернет магазины, которые начали терять посетителей. Часто такие обвалы наблюдаются без видимых объективных причин. Веб аналитик, рекламирующий умение поднять падающий сайт, и имеющий солидное портфолио, будет востребован.

Определяющим фактором для достижения успеха, является умение грамотно преподнести себя, качественно составить резюме, собрать внушительное портфолио, умение грамотно представить заказчикам свои знания, деловые качества, опыт работы.

 

Обучение профессии веб аналитик

 

Приступая к изучению тонкостей профессиональной веб аналитики, необходимо иметь базовые знания о работе и построении сайтов, элементарные знания статистики, математики, умение работать, искать информацию в интернете.

Для твердого усвоения основ веб аналитики достаточно около полугода, но знания, полученные в результате обучения должны постоянно подкрепляться практикой, накоплением опыта в решении различных проблем в сфере веб анализа. Должно развиваться умение мыслить стратегически, извлекать правильные выводы, принимать ключевые решения.

 

http://netology.ru  Онлайн университет «Нетология». Курсы по основам бизнеса в интернете. Курс веб аналитики.

 http://biz-incom.ru/vakansii-udalennoj-raboty Сайты вакансий удаленной работы 

http://rabota.yandex.ru Вакансии веб аналитиков на сайте «Яндекс работа»

http://help.yandex.ru/metrika/ — справочный центр Яндекс Метрики

http://allmetrics.ru/ Форум о веб аналитике

 http://support.google.com/analytics/?hl=ru — справочный центр Google Analytics

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост