Экзамен CPE

Экзамен CPE

 

Экзамен CPEЭкзамен CPE  (Certificate of Proficiency in English) переводится как сертификат о совершенном владении английским языком. Экзамен является пятым и самым сложным Кембриджским экзаменом.  Студент, сдавший СРЕ,  по знанию языка приравнивается к уровню знаний образованного англичанина.

Экзамен CPE  является самым старым Кембриджским экзаменом. Этот экзамен используется для проверки квалификации иностранных преподавателей английского языка с 1913 года.

В ходе своего применения, экзамен несколько раз видоизменялся, и приобрел нынешний вид с 2002 года.

Сертификат подтверждает знание английского языка на уровне С2 по европейской шкале. Для сдачи экзамена требуется рассуждать, грамотно строить речь, понимать шутки, намеки, второй смысл фраз, различать акценты, писать лекции, заполнять документы, понимать смысл театральных постановок, радиопередач, свободно пользоваться английским языком для применения в различных  жизненных ситуациях.

 

Для чего сдают СРЕ

По статистике, наибольшее число соискателей сдает экзамен с целью трудоустройства и карьерного роста. Сертификат СРЕ признается в Европе и США в качестве вступительного экзамена на степень бакалавра и магистра в различные ВУЗы, а так же для поступления в аспирантуру. Сертификат СРЕ является самым серьезным документом , подтверждающим право занимать должности, требующие знание английского языка на уровне родного,  и параллельно с этим требуется жизненный опыт и широкий кругозор.

 

Что такое экзамен СРЕ

Экзамен состоит из пяти частей (papers). Проверяется  чтение и понимание текстов (Reading ), письмо и изложение мысли в письменном виде (Writing), грамматический и лексический тест (Use of English), способность понимания английской речи – аудирование (Listening), проверка устной речи (Speaking).

Первая часть экзамена – Reading. Проверяется чтение и понимание текста. Оценивается использование словарного запаса, знание структуры текста, стиля, грамотность. Длится тест 1 час 15 минут. Во время теста проверяется способность чтения и понимания реальных текстов из газет, журналов, литературы. Проверяется понимание структуры текста, смысла, идей, настроения, подтекста. Общий объем текстов составляет 3000 слов. Всего текстов предложено четыре. По текстам будет задано 40 вопросов.

При выполнении первой части теста будет  выполнено несколько типов заданий: Заполнение пропусков текста выбором одного  варианта из нескольких предложенных (multiple choice lexical cloze). Заполнение пропущенных фрагментов текста (gap-filling), Выбор вариантов для заполнения (multiple choice).

 Вторая часть экзамена – Writing. Выполняется два задания. Проверяется способность составления текстов резюме, предложений, писем с объемом до 350 слов. В основе составляемого документа находятся короткие тексты, взятые из газетных объявлений.

Второе задание позволяет на выбор написать статью, обзор на заданную тему, либо написать сочинение на тему одной из книг списка художественных произведений.

Третья часть экзамена — Use of English.  Проверяет умение пользоваться грамматическими структурами языка при работе с текстами и с отдельными предложениями. Длительность теста – 1 час 30 минут. В ходе тестирования требуется ответить на 44 вопроса.

При тестировании выполняются следующие типы заданий: Заполнить пробелы в тексте по собственному варианту ответа (open cloze),  Заполнить пропуски текста, вписав в них пропущенное слово, которое имеет один корень с словом, предложенным в качестве варианта ответа. Задание  word formation. Следующее задание  — gapped sentences (заполнение пропусков текста). Требуется выполнить преобразование фразы с использованием ключевого слова (key word transformation). Необходимо так же ответить на вопросы о смысле текстов (comprehension questions and summary writing task).

Четвертая часть экзамена – Listening (аудирование) —  проверка способности понимать разговорную речь, распознать шутки, подтекст, смысл. Прослушиваются аудиозаписи диалогов, радиопрограмм. После прослушивания необходимо ответить на 28 вопросов.

Выполняются следующие типы заданий:  Заполнение пропусков (sentence completion), Выбор вариантов заполнения текстов (multiple choice), поиск соответствующих предложений в тексте после прослушивания аудиоматериалов (multiple matching). Аудиоматериалы относятся к одной теме.

В ходе Listening выполняются четыре задания:

Прослушиваются четыре аудиозаписи по одной минуте и выбирается правильный ответ из нескольких вариантов.

Прослушивается четырехминутный монолог, после чего заполняются пропуски в предложенном тексте словами, услышанными в монологе.

Дважды прослушивается запись длительностью 4 минуты, выбирается вариант ответа на вопрос.

Дважды прослушивается диалог длительностью три минуты, задается вопрос о том, кто из собеседников соответствует заданному утверждению.

Пятая часть теста – Speaking. Проверяется произношение, умение общаться в различных ситуациях – спорить, описывать предметы. Тест сдается в паре с другим студентом. Тест проводят два экзаменатора, один из которых беседует, другой оценивает. Тест Speaking состоит из трех этапов:

Беседа с каждым студентом, которые рассказывают о себе. Время беседы – три минуты.

Студентами выполняется практическое задание, описываются предметы, составляется мнение о них. Беседа проходит без участия экзаменатора, длительность беседы четыре минуты.

Каждый студент рассуждает на заданную тему, отвечает в письменном виде на вопрос, и участвует в общей дискуссии. Длительность задания – 12 минут. Оценивается коммуникабельность, грамматика, использование словарного запаса, грамотность речи.

В ходе экзамена выставляются определенные баллы, начисляемые в ходе выполнения заданий. Итоговая оценка выставляется исходя из суммы набранных баллов по всем заданиям экзамена. Наибольшее количество баллов – 200. Каждый тест может дать максимум 40 баллов. В ходе выставления итоговой оценки учитывается отзыв о студенте, общая сумма набранных баллов, результаты отдельных тестов, сравнение нынешнего теста с результатами экзаменов предыдущих уровней.

Оценки выставляются в виде литер A (80-100% максимально возможных баллов),  B (75-79%), C (60-74%), D (55-59%), E (0-54%).  При этом A, B, C являются положительными оценками. D, E – оценки не удовлетворительные, означают, что экзамен не сдан. Для получения минимальной положительной оценки необходимо получить не менее 60 % от максимальной суммы набранных баллов.

Для успешной сдачи СРЕ рекомендованы курсы подготовки к экзамену. Длительность курсов обычно составляет 200 академических часов. Подготовительные курсы – самый лучший вариант ознакомления не только с учебными материалами и структурой экзамена, но и способ моральной подготовки, получения умений, навыков, требуемых на экзамене.

 

 

http://www.esolexams.ru/content/files/cpe/cpe_handbook.pdf   Структура экзамена

http://www.expresspublishing.co.uk/eltexams_results.php?Country=ru&Family=Cambridge%20ESOL%20CPE  материалы для подготовки к экзамену

http://cambridgeesol-centres.org Варианты экзаменационных заданий

http://www.cambridgeesol.org/exams/cpe/index.html Кембриджский сайт. Экзамен СРЕ.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост