Метод Китайгородской

Метод Китайгородской

 

Метод КитайгородскойМетод Китайгородской разработан в 1970 году ппрофессором, доктором педагогических наук, Галиной Александровной Китайгородской. Г.А. Китайгородская являлась преподавателем иностранных языков. Возглавляла кафедру в  МГУ. 

Официально метод Китайгородской носит название «метод активизации резервных возможностей личности и коллектива». Методика предполагает высокую динамику и активность учеников во взаимодействии с преподавателем и между собой.

Во время занятий происходит постоянное общение на изучаемом языке. Занятия проходят строго в коллективе.

Успех коллектива возможен при условии успеха каждого ученика. Во время занятий происходит одновременное обучение грамматики, лексики и языковому владению. Набор студентов на курсы происходит по результатам собеседования. На занятия не принимают замкнутых и стеснительных людей.

Основными принципами метода являются принцип личностного общения, который требует высокого мастерства преподавателя выстроить занятие по типу реального общения и встроить в общение учебный материал.

 Ученики приходят не на урок а на встречу. Занятия проходят по принципу игры, в большой группе. Группа учащихся проходит предварительную языковую подготовку. Далее происходит сеанс погружения в языковую среду.

С раннего утра и до вечера ученики обходятся без родного языка. Ученики живут по написанному сценарию в виде диалогов, проблемных ситуаций, вечеринок. Проигрываются жизненные ситуации. Задачи и упражнения для урока формируются в сценарии занятия.

Занятия строятся по принципу спектакля, сценарий которого расписан по теме занятия. Сценарий занятия пишется как естественная жизненная ситуация. Сначала сценарий отрабатывается с преподавателем, за  тем следует импровизация студентов – построение собственных фраз, в зависимости от ситуаций.

При повторении пройденного материала ученики меняются ролями, что заставляет их менять фразы и комбинировать выражения в зависимости от исполняемой роли. Во время занятий допускается петь, читать стихи, ссориться и мириться.

 Метод Китайгородской  допускает импровизации, но существует и серьезный момент  обучения. Происходит и работа над ошибками. Изучаются основы речи, грамматика.

Сценарии занятий построены так, что материал предыдущего занятия закладывается в следующее. Занятия продолжают друг друга, связаны между собой по смыслу.

Весь процесс обучения складывается из трех уровней, причем последний уровень соответствует 4-му курса философского факультета. Курс обучения  по методу Китайгородской рассчитан на 120 часов, в течении двух месяцев. Преподаватель имеет сценарии на всю программу обучения, либо составляет сценарий индивидуально на каждое занятие.

Cайт школы Китайгородской:  http://www.kitaygorodskaya.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 8 =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост