Понимание английского

Понимание английского

 


Понимание английского
на слух (аудирование), является самым сложным моментом в изучении.
 Аудирование предполагает не только слушание информации, но и расшифровку ее, понимание смысла слов и общего смысла речи, включая и подтекст, намеки, двусмысленность фраз. В процессе аудирования одновременно осуществляется несколько мыслительных процессов:

— Распознавание слов в потоке речи собеседника

— Восприятие значения слов

—  Собирание значений услышанных слов в единую картину и построение смысла речи.

Сложность понимания английского состоит в том, что невозможно освоить навыки понимания, выучивая определенный набор правил, как например, при изучении грамматики.  Человек, слушающий иностранную речь, просто впадает в ступор от осознания того, что он не понимает большинство прослушанных слов.

Сложность аудирования заключается в том, что речь может быть услышана только один раз, без повтора. И если упустить смысл, то последствия будут необратимы. Слушающий речь может и не иметь возможности остановить говорящего, переспросить его, подстроить его речь под себя. Речь говорящего может быть индивидуальной, быстрой, медленной, невнятной, имеющей ошибки в правильности произношения.  Кроме того, в речи могут быть использованы незнакомые термины, формулы, понятия.

Трудности восприятия английской речи заключаются в недостатке знания словарного запаса, в результате чего полный смысл речи может быть утерян. Образы, воображаемые при слушании, могут быть утеряны, поскольку во время анализа услышанной речи информация поступает быстрее, чем ведется ее обработка в памяти.

При этом  у людей возникают определенные психологические комплексы. Однако необходимо осознавать то, что само непонимание – это норма. Главная проблема состоит в том, что существует навык слушания и умения слышать, по-разному развитый у людей.

Как улучшить понимание английской речи

Для успешного  аудирования, необходимо развивать следующие навыки: выделять главную мысль речи, тему речи, улавливать логику мысли, удерживать в памяти определенные фрагменты речи для понимания последующих. Для того, чтобы улучшить понимание речи, нужно определить способ восприятия аудиоматериала. Можно переводить каждое слово одновременно со слушанием. Можно переводить смысл по ключевым словам. Можно представить речь в виде изменяющихся мысленных образов. Выбрав то, что Вам наиболее подходит, можно отрабатывать и развивать аудирование по выбранному методу.

Известно два типа понимания – полное понимание (интенсивная стратегия аудирования), с понятием значения каждого сказанного слова, и неполное понимание (экстенсивная стратегия), предполагающее знание значений отдельных ключевых слов и выстраивающее понимание речи на распознавании ключевых слов и их сочетании в речевом потоке.  Трудности в понимании текста могут быть преодолены с помощью развития умения догадываться о значении незнакомых слов в контексте со знакомыми и ключевыми словами речи.

Существуют трудности в работе кратковременной памяти – способности сохранять услышанную фразу и успеть ее обработать до поступления следующей. У начинающих обучение, такая память ограничивается запоминанием до семи  слов.  Если слушается длинное предложение, то по окончании фразы, можно потерять ее начало, а значит и исказить смысл. Лучше всего воспринимаются простые короткие предложения.

При слушании речи нельзя в одновременно со слушанием мысленно переводить то, что человек говорил ранее. Необходимо пытаться понять речь сразу, переводя мысленно то, что звучит в данный момент.

При слушании необходимо обращать внимание на ключевые слова фраз. Если среди потока слов попадается, например слово время, такси, самолет, то можно понять, что человек ехал на такси в аэропорт и опаздывал. Смысл фразы будет понятен даже, если остальные слова были не поняты.

Контекст английских фраз можно понять, если слушать аудиокниги с текстовым сопровождением. Следим по тексту и слушаем звучание. Текст переводить не рекомендуется. Вместо перевода нужно сосредоточить внимание на том, как именно произносятся фразы. Необходимо обращать внимание на ритме речи, интонациях. Произношение в таких книгах очень четкое, что хорошо для начинающих обучение.

Обучение методом погружения в языковую среду с помощью прослушивания аудиозаписей может и не дать эффекта, поскольку внимание невозможно концентрировать на незнакомом и непонятном языке длительное время. Поэтому лучше всего слушать аудиоматериалы по темам, интересным Вам.

По словам исследователей, намного проще поддаются пониманию аудио монологи по сравнению с диалогами. Кроме того, понимание упрощается в случае, если заранее заучены определенные языковые модули, употребляемые в различных жизненных ситуациях – фразеологизмы, типовые выражения.

Отработку навыков понимания английского  проводят с помощью специальных упражнений, развивающих слуховое восприятие и понимание услышанного. Слуховое восприятие предполагает выделение ключевых слов из речи и концентрация внимания на них. Для развития речи выполняются упражнения на заполнение пропущенных мест текста, отражающих содержание аудиоматериалов, поиск ошибок в текстах, упражнения на замену слов, неправильно вставленных в текст на слова, услышанные в аудиозаписи.

Упражнения на развитие понимания прослушанного текста предполагают ответы на вопросы, выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Упражнения продуктивно – репродуктивные применяются для развития понимания речи и предполагают пересказ аудиоматериалов, обсуждение вопросов, дискуссии.

Аналогично приведенным упражнениям на развитие аудирования, проводится и тестирование навыков понимания речи на международных экзаменах и ЕГЭ по иностранным языкам в России.

 http://www.1day1step.ru/english.php Практическое онлайн обучение английскому. 30 дневный курс. Помогает победить боязнь говорить на английском, развивает способность понимания английской речи. Особенно рекомендуется тем, у кого языковой барьер является проблемой.

http://www.booksshouldbefree.com/top50.jsp?tag=50  Аудиокниги на английском бесплатно

http://langtoday.com/?p=79 тренировка понимания английской речи на сайтах ВВС

http://www.angloforum.ru/topic/5/ форум об аудировании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 14 =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост