С чего начать изучение языка

С чего начать изучение языка

 

С чего начать изучение языкаИтак, Вы, наконец-то, решились! Вы поняли, что иностранные языки дают   Вам  продвижение на работе,  перспективы в бизнесе, ну и много чего еще…  Проще говоря, Вас довела до кондиции мысль о том, что иностранный язык Вам необходим. Вы решились. Самый главный шаг – первый шаг, и Вы его сделали. У Вас есть твердая цель – выучить, но Вы не знаете, с чего начать изучение языка.

У Вас есть огромное  желание. Но желание изучать язык – это не самоцель. Главное – это осознание  смысла его изучения – конечная цель. Определяемся, для чего нам это нужно. Например, продвижение по карьерной лестнице, поездка за границу, и т.д… То есть мы сосредотачиваемся и постоянно думаем о приближении к конечной цели,  стараемся быстрее выучить язык для того, чтобы изменения в нашей жизни начались как можно быстрее.  Мы понимаем, что язык нужен нам как инструмент  для того, чтобы изменить свою жизнь.

Второе – приурочиваем окончание освоения языка к какой-либо важной для Вас дате, например – приезд иностранных представителей у Вас на работе… То есть, нам необходимо определить конкретные сроки, что позволит изучать язык более активно.

Такой план действий позволяет добиться результата не только в изучении языка, но и в любом другом деле. Действуя по данной схеме, мы создаем мотивацию для себя любимых – сделал дело, получил результат. Чтоб добиться результата, мы преодолеваем себя.

Определились, с чего начать изучение языка, настроились. Теперь нужно сделать второй шаг. Давайте посмотрим, что мы имеем.  По классическому определению мы знаем, что изучение  языка бывает активным и пассивным. Пассивное изучение предполагает понимание текстов и речи, активное – непосредственное общение.

 

Способы изучения  языка

     Мы видим, что вокруг существует масса различных предложений по изучению иностранных языков самыми разными способами. Перечислим основные способы изучения языка:

1. Лингафонные курсы на CD, DVD, компьютерные программы, книги, словари, грамматика. Как правило, большая часть таких курсов – это диалоги и их перевод на русский язык. Этот способ изучения языков является пассивным. Через интернет имеется возможность бесплатно пройти тесты для проверки Вашего уровня знания языка, пользоваться электронными словарями, читать тексты и упражнения, слушать песни на иностранных языках.

2. Наиболее эффективный способ изучения языка – живое общение. Но имеем в виду, что общение без грамматики даст Вам такой же результат как и грамматика без общения – то есть никакой. Оптимальным способом изучения является как раз комбинация данных способов (проверено на опыте моих знакомых, живущих сейчас в Японии и во Франции).

Главное в обучении – постоянная практика.

Если грамматику и диалоги можно учить дома, то живое общение даст нам обучение в школе иностранного языка, общение с друзьями, общение через интернет с иностранцами, изучающими наш язык, например сайт http://www.italki.com/partners .  Помимо языковой практики, общение дает возможность приобрести друзей по всему миру, больше узнать о другой стране.

Живое общение, не выходя из дома, позволит получить изучение языков по скайп. В настоящее время такие уроки востребованы во всем мире.  Дистанционный метод занятий английским языком позволяет преодолеть комплексы, связанные с общением, позволяя себя чувствовать более уверенно.

 

Методики изучения языка

            О способах изучения языка мы поговорили. Теперь, с целью ознакомления, мы поговорим о существующих методиках преподавания иностранных языков.

1.  Традиционные методики,  грамматико-переводной метод

Классические методы направлены на получение высокой грамотности в изучении языка, правильном написании, чтении, умении переводить.

 Но большинство из нас по окончании школы, могут лишь читать и переводить иностранные тексты со словарем, иногда — писать на иностранном языке, и изредка — разговаривать.  Грамматика была как бы оторвана от живого языка. Методика преподавания направлена на развитие навыков чтения и перевода, но никак не на развитие навыков устной речи и преодоления психологических барьеров в общении.

2. Коммуникативный метод

С чего начать изучение языкаКоммуникативный метод занимает  первое место среди наиболее активно используемых методов изучения иностранных языков. Часто используется другое название метода — «оксфордский» или «кембриджский». Основы этого метода, были разработаны совместными усилиями преподавателей-лингвистов и психологов ведущих британских университетов.

Коммуникативная методика изучения языка появилась в 60‑е годы XX столетия и на сегодняшний день распространилась повсеместно. Методика  предполагает, прежде всего, развитие устой речи. Главная цель обучения —  научить человека разговаривать на иностранном языке легко и относительно грамотно.

Использование родного языка на таких занятиях как между учащимися, так в их общении с преподавателем нежелательно, а иногда и запрещено.  В данном методе широко используется аудио- и видеоинформация, за счет которой происходит погружение в культуру страны изучаемого языка. Работая в группах, студенты имитируют различные стороны повседневной жизни – поход в магазин, вызов такси, и т.д.

То есть имитируются ситуации, требующие реального применения полученных ранее знаний. Поощряется импровизация обыгрываемых в группе жизненных ситуаций. Коммуникативный метод предполагает разрушение психологического барьера между учителем и учеником, что способствует быстрому освоению языка. Во время обучения создается позитивная  атмосфера, что позволяет учителю сделать занятия творческими и увлекательными, и в то же время дает преподавателю возможность незаметно для студентов осуществлять полный контроль над процессом обучения.

3. Аудио-лингвальный метод

Аудио-лингвальный метод, а вместе с ним и лингафонные курсы  появился в конце 70 – х годов. Суть метода состоит в следующем: на первом этапе обучения студент многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня, ему разрешается говорить одну-две фразы от себя, все остальное состоит опять-таки из повторов. Главным недостатком аудио-лингвального метода является отсутствие обратной связи с носителем языка, невозможность в повседневном общении обходиться только заученными фразами и оборотами. Когда человек общался вживую, то, зачастую, не мог к месту  и своевременно употребить когда-то заученную им фразу или оборот.

4. Суггестопедия

Данный метод был популярен в  1980-е годы.  Суггестология — это наука об освобождении скрытых возможностей человека.  Смысл методики в следующем: группа учащихся, пройдя предварительную языковую подготовку, начинает в течение 10 дней «обходится» без родного языка, без учебников и упражнений, живя по сценарию, составленному преподавателем. Виды работы на «погружении», естественно, разнообразны, так как продолжительность рабочего дня составляет 12–14 часов. Метод не нашел широкого применения, так как требует высшей квалификации преподавателей.

5. Метод 25-го кадра

Метод основан на подсознательном восприятии информации. Пары слов на русском и английском языках запоминаются человеком неосознанно и как бы без специальных усилий. Способ не дает эффекта из-за отсутствия практики.

6.     Метод молчания

Согласно данной методике, знание языка изначально заложено в том человеке, который хочет его изучить, и самое главное – не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя. Во время обучения преподаватель изначально не говорит ничего. Обучая на младших уровнях произношению, он пользуется сложными цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук, и так презентует новые слова. Например, чтобы «сказать» слово «table» – «стол», вам нужно сначала показать квадратик, обозначающий звук «т», затем – квадратик, обозначающий звук «эй» и так далее.

7.     Метод физического реагирования

Согласно данной методике, студент сначала получает достаточное количество знаний. В течение примерно первых двадцати уроков ученик постоянно слушает иностранную речь,  но не говорит при этом. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное – но реагировать только действием. Начинается всё с изучения слов, означающих физические движения. Так например, когда изучают слово «встать», все встают, «сесть» – садятся, и так далее. И только потом, когда студент накопил достаточно много  информации (сначала слушал, потом двигался), он становится готов к тому, чтобы начать говорить.

8.     Метод погружения

Согласно этой методике, овладеть иностранным языком можно, став (на период обучения) совершенно другим человеком. Изучая язык таким образом, все студенты в группе выбирают себе новые имена, и новые биографии. Создается иллюзия того, что студенты находятся они в совершенно ином мире. Все это делается для того, чтобы любой человек в процессе обучения мог полностью расслабиться, раскрыться, и речь его стала максимально похожа на оригинальную.

 

Авторские методики изучения языка

Методики, предложенные авторами весьма разнообразны. Оценить их, наверное, можно только будучи специалистом в данных областях. Если Вас и интересуют авторские методики, информацию о них Вы можете найти в интернет, а так же в статьях нашего сайта. Для упрощения поиска, приведу несколько методик:

Метод Игоря Шехтера

Метод Дениса Рунова

Метод Владислава Милашевича

Метод Михаила Шестова

Метод чтения Ильи Франка

Методика Александра Драгункина    http://www.dragunkin.ru/

Методика Г.А. Китайгородской

 

Интернет для изучения языка

Интернет изменил подход к изучению языков. Теперь у каждого под рукой имеется мощный источник информации, в котором найдется многое – программы, тесты, дистанционные уроки он-лайн, игры, песни, мультфильмы. Многие издатели предлагают воспользоваться предлагаемыми ресурсами и выучить язык за короткое время. Но предложения эти весьма сомнительны. Ни один сайт не заменит ежедневных методических и целенаправленных занятий.

Интернет хорош именно как ресурс, предоставляющий материал, дополнительное средство для обучения. Каким образом можно его использовать?

В сети имеется множество интернет – радиостанций, газет, журналов на иностранных языках. Читаем газеты, слушаем радио – погружаемся в языковую среду.. Ресурсы интернет – СМИ представлены на нашем сайте. Имеются аудиозаписи радиопередач, которые можно скачать на компьютер.

В сети появляются ресурсы, позволяющие организовать изучение языков в непринужденной игровой форме. Например — сервис lingualeo.ru.

Можно слушать подкасты – это аудиофайлы, которые можно закачать в плеер или телефон и слушать по дороге на работу. Но наиболее эффективно заниматься с интернет – словарями, позволяющими сразу увидеть значения слов (ресурсы интернет- словарей представлены на сайте по ссылке ресурсов «библиотеки – скачать литературу»).

 

Выбрать школу для изучения языков

Имеются общепринятые критерии выбора школы для Вашего обучения. Помимо стандартных вопросов о квалификации преподавателей, наличии лицензии и стоимости обучения, узнайте подробнее о методиках обучения. Пообщайтесь со слушателями школы, узнайте, чего они сумели добиться, какого уровня они достигли.

Найдите информацию о школах в сети интернет. Прочитайте отзывы. Сравните условия обучения с аналогичными школами. Многие школы проводят пробные занятия. Школы часто участвуют в различных акциях по привлечению учащихся. Участие в акции принесет Вам дополнительную экономию в финансовом плане.

Серьезные школы предложат Вам возможность подготовки к квалификационным экзаменам, для получения международных сертификатов TOEFL (США), ESOL (Великобритания). Наличие у Вас таких сертификатов является  официальным подтверждением Ваших знаний, что расширяет возможности получения гражданства и права трудоустройства за границей.

Начиная изучение языка, и выбрав методику, не забываем, что выучить язык в полном объеме не возможно. Ваше обучение не закончиться с окончанием курсов. Важно изучить язык до того уровня, который Вам необходим.

Для поддержания Вашего уровня успешного владения языком необходима постоянная практика и совершенствование. Ваше обучение будет продолжаться в течении всей жизни! Желаю Вам успехов в обучении!

 

 http://www.1day1step.ru/english.php Практический 30 дневный онлайн курс изучения разговорного английского. Развитие способности понимания живой английской речи, поможет преодолеть языковой барьер — победить боязнь говорить на английском. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =

Сайт размещается на хостинге Спринтхост